В течение последних двух лет городской исследователь из Рединга (Reading) 42-летний Мэтт Эмметт (Matt Emmett) рыскал по Великобритании и Европе, чтобы запечатлеть на фото жутковатую красоту полуразрушенных зданий: голый коридор в пустынной школе, фабрику, покинутую и забытую людьми, полы и стены, сквозь которые пробиваются сорняки…

Его хобби в определённом смысле противоречиво: если на снимках будут указаны точные координаты объектов, туда неизбежно явятся незаконные собиратели металлолома или граффити-художники — и аура пропадёт. На некоторых зданиях висят таблички «Не входить», но Мэтт игнорирует их: искусство требует риска.

 Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Промышленная симметрия»: Мэтта всегда привлекала симметрия. К счастью, симметрия часто встречается в промышленных зонах, и эта сцена на заброшенной электростанции в Люксембурге является прекрасным тому примером.

 Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Контроль»: старый пульт управления на верхних этажах заброшенной электростанции в центральной Бельгии. Фото: Мэтт Эмметт

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Захоронение»: распад и гниение в давно оставленных домах может выглядеть по-своему красиво. Подоконник под толстым слоем паутины и пыли служит магическим фоном для этой коллекции старинных бутылок и банок. Снимок был сделан в кладовой заброшенной усадьбы в Великобритании.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Градирня XL»: «Я люблю электростанции — там возникают воистину сказочные или научно-фантастические видения. Этому способствуют обширные искривлённые пространства, заполненные странными машинами и бесконечными трубопроводами. Вот одна градирня в Бельгии — самая большая из тех, в которых мне довелось побывать. Находясь внутри, я чувствовал себя поистине крошечным».

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Испытательная камера для реактивных двигателей 1»: этот мрачный кавернозных тоннель является одним из любимых мест Мэтта. Находится он внутри суб-звуковой испытательной камеры на территории бывшего исследовательского центра в графстве Гемпшир, где создавались и тестировались различные турбины. Главное здание центра было снесено в 2013 г. Многие английские военные и коммерческие реактивные двигатели были разработаны и испытаны здесь.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Конденсатор»: покрытый мхом стояк выходит на верхнюю площадку огромной списанной градирни в центре Бельгии. Странная акустика и зловещая геометрия помещения придали съёмочной сессии оттенок сюрреализма. Это было испытанием на прочность для моих нервов и психики, говорит Мэтт.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Потоп»: ржавый крюк лебедки свисает с потолка над затопленным полом заброшенной викторианской насосной станции в Восточном Лондоне. Мэтт держит адреса своих съёмочных объектов в тайне: если их опубликовать, туда могут нагрянуть вандалы, граффити-художники и похитители металлолома — и красоте конец. Конечно, для фотографов это секрет Полишинеля, поскольку многие из них тоже любят работать с жёсткими фактурами.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Пробой»: один из трех переходов в заброшенной тюрьме на севере Франции в глубокой перспективе. Стены многих камер по-прежнему оклеены журнальными фотографиями сборной Франции по футболу или дорогих спортивных автомобилей.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Дальний гром»: вид на заброшенную электростанцию сквозь разбитые окна бывшего сталелитейного завода в Люксембурге. В некоторых промышленных районах закрытие одного предприятия может порой означать конец и для другого. Заброшенная электростанция использовала газы от сталелитейки, чтобы вращать свои турбины.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Повторенье — мать ученья»: когда-то эти симметричные коридоры были запружены детьми, но теперь здание школы в Бельгии просто доживает свой век.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Товарищи по забвению»: четыре кресла и журнальный столик под цветной потолочной фреской в некогда роскошном особняке в центре бельгийской столицы.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Кулинарная школа в Делфте (Delft)»: ржавая плита, стальные кастрюли и сковородки на кухне заброшенной водяной мельницы и фермы в люксембургском селе.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Бомбоубежище времён 2-й мировой»: чуть ниже Северной линии лондонского метро расположена сеть туннелей, служивших бомбоубежищами во время Второй мировой войны. Мэтт был приглашен снимать там совместно с участниками проекта «Подземные огороды» — предпринимателями Ричардом Баллардом (Richard Ballard) и Стивеном Дрингом (Steven Dring), а также шеф-поваром компании «Michelin» Мишелем Ру-младшим (Michel Roux Jr), которые основали подземную ферму, где выращивают зелень и салат для ресторанов Лондона. Фото-агентство «Забытое наследие» («Forgotten Heritage») стремится как можно чаще устраивать съёмки в подобных необычных местах.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Озёрный павильон»: туман клубится вокруг викторианской озёрной беседки на территории большой усадьбы на юге Великобритании. Такие «настроенческие» снимки, как этот, предполагают обычно очень раннее начало фотосессии.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Приз»: некоторые места соответствуют своей репутации, говорит Мэтт. Вот вид первого этажа старого финансового здания в бельгийском городе. Мэтт страстно мечтал попасть именно в это помещение с самого начала своего проекта.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Внизу»: основание гигантской градирни выглядит, как съёмочный павильон для научно-фантастического фильма. Это часть большого бельгийского комплекса электростанций накануне сноса.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Слушай»: внутри геодезического купола в Бельгии царит оранжевый свет. Этот купол — старый военный объект с большой спутниковой антенной.

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

Фото: Мэтт Эмметт (Matt Emmett)

«Пилигрим»: Мэтт, 42, поясняет: «Вот что мне нравится в увлечении фотографией. Вы видите какое-то место на сайте или в журнале и вдруг в один прекрасный день — порой несколько лет спустя — вы оказываетесь как бы внутри этого снимка, только не на бумаге, а в жизни. Эта поездка в карьер „Box Freestone“ под Уилтширом явилась для меня своего рода паломничеством».