Фотографы Шон Кроуфорд (Shaughn Crawford) и Джон Дюбуа (John DuBois) побывали в гостях у так называемых «Сестер долины» в Калифорнии, которые изготавливают лекарства на основе конопли, чтобы спасти мир.

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

«Приход» так называемого «Общества Сестёр Долины», располагается в скромном трёхкомнатном доме на окраине Калифорнийского городка Мерсед, расположенного в тупичке возле железнодорожного полотна. Одна из сестёр общества, Кейт, в шутку говорит, что «постоянный грохот поездов также является ношей членов общества».

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Сестра Кейт, заведующая данным обществом, встречает всех гостей на пороге дома с благовонием из лоха узколистного, данного ей шаманом, дым от которого, по её словам, придаст им «мудрости природы».

Помимо Сестры Кейт в доме также проживает другой член ордена, Сестра Дарси и младший сын Кейт.

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Естественно, женщины из этого ордена далеко не обычные монашки. В гараже дома, сёстры растят разновидности конопли, имеющие высокое содержание КБД-соединений, из которых они потом самостоятельно производят масла и медицинские экстракты у себя на кухне, чтобы продать их через свой лот на электронном рынке Etsy.

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Женщины занимаются сбором урожая и изготовлением лекарств в «формальной униформе» ордена, состоящей из длинных джинсовых юбок, белых рубашек с воротником и монашеского клобука.

Несмотря на то, что их организация ещё очень мала — недавно к ним присоединилась только третья сестра, проживающая в округе Мендочино, известная по имени Сестра Роуз — они продолжают заниматься своим бизнесом, который они также считают благим делом, способным преобразовать всё лицо современной конопляной индустрии и помочь многим страдающим людям. Несмотря на столь грандиозную цель, перед ними стоит гораздо более обыденная задача, которая беспокоит многих других гроверов и производителей конопляных масел из Калифорнии: увеличение масштаба своего производства. Свой интерес в присоединении к ордену уже озвучили женщины из штата Вашингтон и Нью-Джерси. «Они уже обзавелись формой нашего ордена и готовятся приступить к своему собственному производству масел», говорит Кейт. «Надеюсь, что в скором времени в каждом городе нашей страны будет отделение нашего ордена, где наши сёстры будут изготавливать и нести народу целебные дары конопли».

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

На данный момент, перед амбициозными целями сестёр стоит ещё и другая проблема: в начале года, местные власти признали их предприятие незаконным, из-за ошибки в тексте прошлогоднего закона по урегулированию конопляной индустрии штата. Ещё в прошлом году, парламент штата, спустя 19 лет после одобрения легализации продажи конопли для медицинского потребления, наконец-то решил формально урегулировать хаотичную региональную индустрию, имеющую ежегодный оборот в миллиард долларов, приняв билль «По Урегулированию и Санитарной Безопасности Рынка Конопли».

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Из-за небольшой ошибки в тексте оригинального закона, многие муниципальные власти Калифорнии подумали, что если они не организуют свой собственный свод законов в отношении регулирования конопли до крайнего срока, назначенного на 1 марта 2016 года, они потеряют своё право регулировать местный рынок, поскольку юрисдикцию на нём станет устанавливать закон штата. Хотя уже выяснилось, что авторы закона не хотели вводить в текст подобных ограничений, многие города Калифорнии, чтобы не терять контроль над марихуаной на своей же территории (и не тратить время и усилия на составление правил в её отношении), просто решили запретить любую коммерческую деятельность, связанную с медицинской коноплёй. В число таких городков, попал и родной город сестёр, Мерсед, который постановил, что они отныне не смогут заниматься культивацией конопли и изготовлением масел.
Главный спонсор проекта, депутат Джим Вуд, говорит, что «крайний срок» является всего лишь случайной опечаткой, поправку к которой он уже передал в парламент.
В идеале, поправка пройдёт через комитет при парламенте уже к концу недели, после чего она официально войдёт в силу после её подписания губернатором штата. К сожалению, её принятие уже не сможет помочь в решении проблемы сестёр, поскольку местный запрет, над которым власти штата не имеют юрисдикции, уже был принят.

«Если это и вправду была ошибка, то мы рады, что депутаты её заметили. Если это было намеренным шагом, о котором они передумали, то это тоже для нас уже не важно», заметил прессе управляющий городом Мерсед, Джон Брамбл, буквально на следующий день после того, как городской совет принял решение о запрете конопляного бизнеса на территории города. «Так или иначе, уже поздно», сказал он. «Опасаясь потери контроля над местным рынком конопли, мы решили запретить изготовление и продажу конопли на территории Мерседа».

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

 

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Теперь орден сестёр находится в крайне трудном положении. «Вся наша деятельность, и культивация и изготовление масел, теперь находится под полным запретом», говорит Сестра Кейт. «Мы стали преступниками в родном городе буквально за один день, причём без нашего ведома».

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

sisters of valley_pixanews10

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Несмотря на то, что Кейт воспитывалась в католической семье, её связь с «организованными, крупными религиями» заканчивается на её выборе одежды и названии ордена. Сама организация сестёр основывается на нескольких духовных принципах, в которых лежат некоторые идеи язычества и мистицизма (рост и уборка урожаев рассчитывается по фазам луны, в то время, как при готовке масел, сёстры произносят молитвы, для «заряда лекарства благим и искренним желанием исцеления»), принципы экологического движения (сёстры считают, что конопля «является даром Матери Природы человечеству, для его физического и духовного исцеления»), прогрессивная политика (на вопрос о том, будет ли сестра Кейт оскорблена, если журналисты будут обращаться к ней просто по имени она заметила, что в мире её оскорбляет только то, что «воры-банкиры не были наказаны за их преступления против простого, работающего народа»), феминизма (как уже было замечено, сёстры считают, что «именно женщины смогут сделать конопляную индустрию делом, ориентированным на помощью больным и страдающим, а не на рекреацию») а также на честной деловой практике по отношению к коллегам по рынку и своим клиентам.

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Каждый трудовой день сестёр начинается с того, что они называют «периодом чтения Библии». На самом деле, в этот час они просто отвечают на присланные им запросы по электронной почте, предложения о покупке масел в их лоте в интернет магазине, а также на комментарии на их страницах в различных социальных сетях, от YouTube до Facebook. Благодаря данным ресурсам они смогли привлечь к своим проблемам изрядное внимание интернет общественности, что привело не только к росту спроса на их продукцию, но и на массивный наплыв писем с добрыми словами поддержки, которые, по словам Сестры Дарси, ей пришлось разбирать около 3–4 дней. «Такая задержка в ответах нашим клиентам и сторонникам для нас подобно греху», в шутку заметила Сестра Кейт.

Конечно, весь имидж организации этих женщин можно попросту считать этакой «маркетинговой фишкой» на очень конкурентном рынке (не говоря уже о том, что сёстры не стесняются внимания общественности, в том числе и документальных кинематографистов, которые хотели снять с ними несколько сцен для своих работ, на что женщины озвучили своё согласие, при условии того, что они смогут вставить в кадр несколько слов в поддержку кандидата Берни Сандерса, которого они собираются поддерживать на грядущих выборах президента). Тем не менее, при общении с Сёстрами становится очевидным, что они искренне верят в медицинские свойства конопляного масла и всячески стараются помочь людям, нуждающимся в его медицинских свойствах.

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

55 летняя Кейт Мюзен, стала участвовать в культивации медицинской конопли после длительного и трудного развода. Она вернулась в США из Амстердама, где она жила и работала на должности финансового консультанта около 10 лет, в начале 2008 года, аккурат в самое начало финансового кризиса, который внезапно застал её и её троих детей. Её брат помог ей вернуться на ноги, предложив помогать ему в культивации медицинской конопли в Калифорнии. После того, как терапия с применением марихуаны помогла её племяннику побороть опиатную зависимость, она стала ярым сторонником терапевтического применения марихуаны. Семья смогла успешно пережить финансовые трудности благодаря своему небольшому бизнесу. В то же время, благодаря его контр культурной направленности, Кейт смогла втянуться в местную активистскую среду.

Мисс Мюзен стала одеваться в одеяние монахини с ноября 2011 года, в разгар движения «оккупации Волл-Стрит». Её мотивацией к ношению подобного одеяния стало решение американского конгресса признать замороженную пиццу овощем, на что она пришла к мысли, «ну если пицца теперь овощ, то я, наверное, монашка», решив с тех пор носит монашескую одежду, в качестве знака протеста. С тех пор она присоединилась к местному движению «оккупации», отметившись в местных СМИ, как «Сестра движения».

По её словам, идея с одеждой монашки была простым, ничего не значащим символом, пока она не заметила, что люди испытывают некое доверие в отношении человека в религиозном одеянии. Тогда же с ней произошёл следующий случай, послуживший началом её собственного бизнеса, ставшего орденом: она обнаружила, что её брат, по её словам, продавал коноплю на чёрный рынок, в результате чего, после спора с ней, он выгнал Кейт и её детей из своего дома.

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Незадолго после основания своего собственного бизнеса, через общих знакомых среди активистов, Кейт повстречала Дарси Джонсон, которая решила вступить в новоиспечённый орден всего лишь после непродолжительного разговора по телефону. 24 летняя жительница штата Вашингтон, Сестра Дарси, говорит, что ранее она путешествовала по всему миру, занимаясь разными видами деятельности, в том числе работой на органической ферме в Новой Зеландии. Ища то, что она назвала «своим призванием», она столкнулась в Кейт, решив помочь ей в её начинании.

«По-моему, это и есть моя судьба и моё счастье в жизни», говорит Дарси.

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

На данный момент сёстры не сдаются на милость городским чиновникам, собирая сторонников для оказания давления на местные власти с целью изменения существующих законов.

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

Photo by Shaughn Crawford & John DuBois

По словам женщин, главным законом для них является воля людей, желающих пользоваться продуктами из медицинской конопли, а не правила чиновников. «Мы просто не потерпим их самоуправство», сказала Сестра Кейт. «Их решение идёт против желания их же граждан, поэтому тут неправы они, а не мы, и мы собираемся бороться с этой несправедливостью».

По материалам: theGuardian.com