Pixanews продолжает серию публикаций снимков Джимми Нельсона, который запечатлел представителей разных исчезающих племен и народов.

ПРОЕКТ ДЖИММИ НЕЛЬСОНА.

Часть 1. Казахи (Монголия).
Часть 2. Химба (Намибия).
Часть 3. Племена Новой Гвинеи.
Часть 4. Горока (Новая Гвинея).
Часть 5. Чукчи (Арктика России).
Часть 6. Маори (Новая Зеландия).
Часть 7. Мустанг (Непал).
Часть 8. Цаатаны (Монголия)
Часть 9. Самбуру (Кения).
Часть 10. Тибетцы (Тибет)
Часть 11. Гуарани (Эквадор)
Часть 12. Гаучо (Аргентина)

Часть 13. Рабари.

Почти тысячу лет рабари бродили по пустыням и равнинам западной Индии. Считается, что это племя со своеобразными персидскими чертами лица мигрировало из Иранского нагорья более тысячелетия назад. В настоящее время рабари в основном населяют Гуджарат (Gujarat) и Раджастан (Rajasthan).

«Когда вы проснулись, тогда и утро».

Женщины племени рабари посвящают долгие часы вышивке — жизненно важной и исключительно выразительной текстильно-ремесленной традиции. Женщины также управляют хуторским хозяйством и решают все денежные вопросы, в то время как мужчины пасут стада. Сельскохозяйственные животные, шерсть, молоко и кожа являются их основным источником дохода.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Селение Аджабгарх (Ajabgarh), Раджастан, февраль 2012

Народ рабари гордится своим богатым культурным прошлым и настоящим. Вышивка является важнейшей и исключительно выразительной текстильно-ремесленной традицией. В исторической памяти племени рабари женщины всегда старательно расшивали ткани. Это стало выражением их творческого начала, эстетики и идентичности. Идеи и образы берутся из мифологии и окружающей природы. Девушки обучаются искусству вышивки с раннего возраста, отрабатывая навыки на коллекциях тканей, которые позже станут их приданым. Чтобы закончить работу над такой коллекцией, девушке может потребоваться два-три года.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Благородные рабари, Раджастан, февраль 2012

Пока мужчины бродят по окрестностям в поисках пастбищ для скота, женщины и дети остаются в деревнях. Деревни, как правило, небольшие, удобств никаких, кроме самых элементарных, обстановка в домах очень скромная, спартанская. Типичная деревня состоит из двухкомнатных прямоугольных домов (vandhas) с побеленными глинобитными стенами и черепичной крышей. Выглядит не слишком приветливо, зато интерьер этих домов отражают любовь рабари к украшениям всех видов.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Траджува (Trajuva), февраль 2012

На протяжении сотен лет женщины племени татуировали себя для красоты, а также в религиозных и терапевтических целях.

Традиционные узоры (trajuva) передаются из поколения в поколение.

Старейшие женщины племени работают татуировщицами на ярмарках, фестивалях и рынках, куда рабари съезжаются, чтобы торговать своими товарами.

Почти вся поверхность тела рабари покрыта татуировкой.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Женщина из селения Аджабгарх, февраль 2012

Представителей племени рабари легко опознать, глядя на их женщин, которые, как правило, носят длинные черные платки (lobadi) и тяжелые медные серьги особенной формы.

Татуировки с магическими символами наносятся на шею, грудь и руки.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Храм Шри Рагхунатджи (Shri Raghunathji), Аманбагх (Amanbagh), Раджастан, Февраль 2012

Название Аманбагх происходит от слов «аман», что означает «мир» на санскрите, и «багх», означающего «сад» на хинди. Аманбагх окружён стеной, за которой махараджи Алвар когда-то разбивал свои передвижные охотничьи лагеря в поисках неуловимых тигров, рыщущих по холмам неподалёку. Место это давно покинуто людьми, но деревья и кустарники продолжают цвести благодаря близости к озеру.

Форт Аджабгарх и старый храм, посвященный Шри Рагхунатджи, были построены в 1635 году н. э. Примечателен обнесённый 24 колоннами открытый двор, а также мраморный фасад здания.

В этом храме некогда располагались статуи Господа Рамы и богини Ситы, украшенные драгоценными камнями. Впоследствии драгоценности были разворованы. Храм и форт соединены подземным переходом, первоначально предназначавшимся для придворных дам, чтобы они могли посещать храм, соблюдая полную конфиденциальность.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Национальный парк Ратанамборе (Rathanambore), февраль 2012

Рабари исповедуют индуизм. Согласно их мифам, они были созданы богиней Парвати, супругой Шивы. Пока Шива медитировал, Парвати стирала пыль и пот с его тела и в какой-то момент вылепила самого первого верблюда из шариков пыли. Шива вдохнул жизнь в верблюда, и верблюд тут же попытался убежать прочь.

Тогда Парвати вылепила человека — первого рабари — дабы тот присматривал за верблюдом. Уход за животными, таким образом, всегда был священным долгом, и рабари считают себя в первую очередь хранителями, а не хозяевами животных. Они свято верят, что их опекает сама богиня Парвати. Во многих случаях жизни люди обращаются к ней за советом. Также благословляет она и домашний скот.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

День рождения Кришны, февраль 2012

Брак как высшее проявление жизни и гарантия её непрерывности исключительно важен для рабари. Свадьбы — это нечто экстравагантное, и они совершаются в особый день года — День рождения Кришны (праздник Гокулаштами (Gokulashtami).

Рабари женятся только внутри племени. Брачные союзы заключаются в раннем возрасте и часто между родственными семьями.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Женщины рабари, февраль 2012

Женщины рабари проницательны и умны. Они управляют хуторами и решают все денежные вопросы. Посещение местных сельских или городских рынков является важной частью повседневной жизни. Там женщины рабари торгуют молоком и молочными продуктами. Шерсть и кожа продаются с целью приобретения товаров, которые они не производят сами. Женщины рабари посвящают долгие часы шитью, традиционной вышивке и бисероплетению.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Благородные рабари, февраль 2012

Рабари-мужчины обычно носят белые одежды и золотые серьги.

Хотя лишь немногие рабари до сих пор ведут исключительно кочевой образ жизни, основным источником их доходов остаётся скот и продукты животноводства — такие, как молоко, шерсть, кожа и навоз.

Пастухи часто нанимаются на стороне, чтобы пасти скот сразу нескольких деревень. В такие стада входит более 500 голов.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Аутсайдеры, февраль 2012

Считается, что это племя со своеобразными персидскими чертами лица мигрировало из Иранского нагорья более тысячелетия назад.

Само их название означает «аутсайдеры», подразумевая, что — как кочевники-скотоводы — они проживают не в городских стенах, но на периферии и далее, там, где достаточно земли и пастбищ.