В некоторых случаях хорошо, что фотография не передает запахи. В ином случае, единицы из вас, дорогие посетители Pixanews, досмотрели бы эти фотографии.
Ассоциация по правам человека Human Rights Watch опубликовала отчет. Он был посвящен кожевенным заводам, которые находятся на окраине Дакки в Хазарибаге, Бангладеш. Эксперты не вправе в отчетах примешивать эмоции. Поэтому они написали примерно следующее: «Люди, проживающие в этих краях, страдают от воздействия химических веществ, которые вызывают заболевания дыхательных путей и кожи. Рабочие заводов не соблюдают элементарные правила безопасности. На заводах с одиннадцати лет работают дети, не имеющие надлежащей подготовки и выполняющие сложные задачи. Девушки и женщины, занятые в производстве, получают в разы меньше мужчин, выполняя примерно те же задачи. Заводские сточные воды не очищаются и напрямую сливаются в реку Буриганга. В реку попадают кислоты, соли хрома, фрагменты кожи животных и гниль, пропитанная реактивами. Местное население употребляет в пищу мясо птиц и рыбу, которая питается гнилью и пропитанными химией остатками кожи».
Если бы эксперты в двух словах описали, творящееся в этих краях, они бы написали в своем отчете только: «Кромешный ад!».
Ежегодно Бангладеш экспортирует кожу на миллионы долларов в семьдесят стран мира, в том числе в США, Японию, Китай и Россию. Львиная доля кожи производится в местечке Хазарибаг (Hazaribagh), где в производстве занято около 15 тысяч человек. Заводы расположены на территории населенных пунктов.
Какова цена экспорта кожи, вы можете лицезреть на представленных ниже фотографиях.
На фотографии: ребенок дурачится на обрезках кожи, сброшенных в кучу у кожевенного завода. Хазарибаг, Бангладеш, 9 октября 2012.
REUTERS/Andrew Biraj
На фотографии: работница кожевенного завода. Хазарибаг, Бангладеш, 9 октября 2012 года.
REUTERS/Andrew Biraj
На фотографии: мальчик играет на окраине кожевенного завода. Хазарибаг, Бангладеш, 9 октября 2012.
REUTERS/Andrew Biraj
На фотографии: рабочий сжигает отходы кожевенного завода. Хазарибаг, Бангладеш, 9 октября 2012.
REUTERS/Andrew Biraj
На фотографии: рабочий выносит отходы кожевенного завода. Хазарибаг, Бангладеш, 9 октября 2012.
REUTERS/Andrew Biraj
На фотографии: мальчик на окраине кожевенного завода. Хазарибаг, Бангладеш, 9 октября 2012.
REUTERS/Andrew Biraj
На фотографии: рабочий сортирует выделанную кожу в кожевенного завода. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)
На фотографии: рабочие выносят отходы кожевенного завода, которые скорее всего выбросят в реку Буриганга. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)
На фотографии: обработка кожи на кожевенном заводе. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)
На фотографии: рабочий вымачивает обрезки кожи на кожевенном заводе. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)
На фотографии: рабочие вымачивают обрезки кожи на кожевенном заводе. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)
На фотографии: рабочий выгребает отходы производства кожи в кучу, откуда отходы попадут в реку. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)
На фотографии: рабочие вывозят отходы производства кожи на соседнюю свалку, откуда отходы попадут в реку. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)
На фотографии: рабочий выбирает годные фрагменты кожи из отбросов кожевенного завода. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)
На фотографии: рабочий убирает отходы производства кожевенного завода. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)
На фотографии: мальчик складывает обработанные и выкрашенные шкуры на кожевенном заводе. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)
На фотографии: мальчик раскладывает на сушке обработанные и выкрашенные шкуры на кожевенном заводе. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)
На фотографии: рабочие сортируют фрагменты кожи и отходы на кожевенном заводе. Хазарибаг, Бангладеш, 10 октября 2012.
(AP Photo/A.M. Ahad)