World Photography Organisation, которая организует этот конкурс с 2008 года, за полгода получила почти 140 000 снимков из 166 стран мира, побив все рекорды по количеству участников.
Жюри отобрало самые выдающиеся фотографии этого года и сформировала из них список финалистов в нескольких номинациях.
Представляем фотографии, сделанные профессионалами и попавшие в шорт-лист конкурса Sony World Photography Awards.
Этот впечатляющий снимок, сделанный китайцем Йонг Шенг Чжэном (YongSheng Zheng), принес ему признание на текущем международном фотоконкурсе «Sony-2014» в категории «Спорт».
На фото — спасатели, принимающие участие в спас-операции внутри восьмиэтажного здания Рана Плаза (Rana Plaza), рухнувшего в Саваре (Savar), на окраине Дакки (Dhaka), Бангладеш. Камера: K.M. Асад (K.M. Asad). Категория: «Текущие события».
Мокрый пёс, камера: Софи Гарманд (Sophie Garmand), США. На конкурс была представлена серия портретов собак, оказавшихся на момент съёмки в центре ванны. Псы фотографируются в щекотливый момент — за полсекунды до того, как они начнут отряхиваться. В кадре — собачий характер и даже кое-какие узнаваемые эмоции (например, раздражение, страдание и жажда мести).
На снимке «Сверкай, малышка» — рабочий момент подготовки к австралийскому конкурсу красоты среди самых юных представительниц прекрасного пола. Документируя детские конкурсы красоты, фотограф Хлоя Бартрам (Chloe Bartram) пытается разобраться в этом сравнительно новом веянье: как подобные мероприятия воспринимаются девочками? Как необходимость соответствовать навязываемым (и довольно жёстким) стандартам «женственности» — или, скорее, как весёлая игра «во взрослых девушек»?
Этот снимок, включенный в серию под названием «Чего-то ещё не хватает?» итальянского фотографа Эспозито Сальваторе (Esposito Salvatore), был отмечен в категории «Текущие события». Эспозито поясняет: «На моих снимках — район Форчелла (Forcella), расположенный в историческом центре Неаполя (Naples), где с конца 70-х и по сей день властвуют уголовные авторитеты Каморры (Camorra)».
«Истребитель» представляет собой серию фотографий, повествующих о жизни Хорхе Эрреры (Jorge Herrera). Он сбежал от отца-тирана и чилийской диктатуры в девятилетнем возрасте, юношей «бузил» в Тинбьерге (Tingbjerg), Копенгаген: принимал наркотики, совершал различные правонарушения и побывал в тюрьме.
В своей работе «Вчера и сегодня» Сангсеук Аан (Sungseok Ahn) попытался соединить воспоминания о минувших днях с быстро меняющейся декорацией дня нынешнего. Перекрывая исторический ландшафт старым изображением того же самого места, он ставит под сомнение наше отношение к бегу времени и исследует динамику перемен.
Своей работой «Мать и сын» Денис Дайе (Denis Dailleux) задает много важных вопросов. Он говорит: «Почему образ матери и сына так нас трогает? Потому что обнажённый до пояса взрослый сын выглядит здесь таким же хрупким, как в день появления на свет? Потому что мать остаётся спокойной и уверенной в присутствии сына, который как бы дополняет ее? По этим изображениям можно проследить наши древние средиземноморские корни. Это порождает умиротворение в сердце современного человека».
Вот снимок из серии черно-белых фотографий, озаглавленных «Медведи и птицы». Снято в Свальбарде (Svalbard), Норвегия, Уилфредом Бертхельсеном (Wilfred Berthelsen). Он стал финалистом в категории «Путешествия».
Эммануэль Куп-Каломирис (Emmanuel Coupe-Kalomiris) была представлена серией фотографий под названием «Аэрофото». Все снимки сделаны в южных и центральных районах Исландии. Области были засняты сверху и тщательно отобраны в зависимости от конкретных качеств — таких, как формообразующие элементы рельефа и цветовая палитра.
Пищу для размышлений даёт серия под названием «Через окно». Сальваторе Калафато был номинирован как автор концептуального произведения. Его вдохновил взгляд на мир со стороны, сквозь застеклённую «дыру в стене».
Пожилая индианка молится перед храмом в ашраме Шри Шри Локанатх Брахмачар (Shri Shri Lokanath Brahmachar) во время церемонии Rakher Upobash (религиозный фестиваль-пост) в селении Бароди Нараянгандж (Barodi, Narayangonj), Бангладеш. Верующие индусы постятся и молятся своим богам во время ритуала Kartik Brati, или Rakher Upobash. Камера: Сувра Канти Дас (Suvra Kanti Das), категория: «Культура и искусство».
«Соседи» — демонстрационная серия типичных бельгийских двойных домов. Камера: Херман Ван Ден Бум (Herman Van Den Boom). Как финалист в категории «Архитектура» Ван Ден Бум прекрасно подчёркивает индивидуальность каждого строения. Здесь у любого здания есть своё лицо, говорят члены жюри.
Из серии «Италия» израильского фотографа Шарон Дерхи (Sharon Derhy), категория «Путешествия».
Шанхай является объектом для серии фотографий о жизни горожан и о нашем отношении к среде обитания. Фотограф Арьен Шмитц (Arjen Schmitz) говорит: «Я — художник, использующий среднеформатную камеру Синар (8×10 дюймов) вместо кисти. Работа с этой камерой заставляет меня очень тщательно отбирать съёмочные объекты с точки зрения кадрирования, освещённости и прочих факторов, влияющих на конечный результат».
Эти снимки Карлотты Кардана Cardana (Carlotta Cardana) являются частью персонального проекта, посвящённого парам, принадлежащим к британской субкультуре Мод (Mod), которая возникла в Англии в конце 50-х и стал очень популярной в 60-е. Довольно сложно определить, что лежит в основе этого движения, так как оно развивалось по-разному в течение многих лет. «Моды» разделяют страсть ко всему, что касается 50-х и 60-х годов — особенно в одежде и музыке.
Немецкий фотограф Кай Уве Гундлах (Kai Uwe Gundlach) стал финалистом в категории «Натюрморт» с серией работ под названием «Вне времени».
Истинное лицо жертвы: каждый год многие жители Бангладеш подвергаются нападениям с использованием кислоты, которая до неузнаваемости уродует их лица. Шрамы остаются на всю жизнь. Фотограф Кен Герман (Ken Hermann) посетил Бангладеш и вернулся с поразительной серией фотографий и с документальным фильмом, рассказывающим о мужестве искалеченных людей. Его работы были представлены в категории «Оставшиеся в живых».
Вот снимок воскового портрета Леди Гаги из серии «Мир воска». Фабрицио Честари (Fabrizio Cestari) любит снимать знаменитостей, сочетая реальные взгляды и искусственные лица. Он утверждает, что съёмки в музее Мадам Тюссо доставляют ему истинное наслаждение.
Виничио Драппо (Vinício Drappo) представлен серией снимков «Глубокая ночь», отражающих «таинственную» клубную атмосферу без прикрас. Виничио стал финалистом в категории «Люди».
Эта серия вывела в финал польского фотографа Kaцпеpа Ковальского (Kacper Kowalski) в категории «Пейзаж». Ковальский рассказывает: «Я буквально поднялся в небо над Польшей, чтобы занять удобную позицию при съёмках суровых зимних пейзажей. Температура здесь опускается порой до минус тридцати градусов по Цельсию и держится ниже нуля на протяжении нескольких месяцев. Отдельные цветовые пятна и узоры являются единственным признаком человеческой деятельности в этом монохромном пейзаже».
На снимке Мелиссы Голден (Melissa Golden) — жилой дом в Муре (Moore), Оклахома, оказавшийся на пути мощного торнадо. Фото было номинировано в категории «Текущие события». На нём изображена 13-летняя Дестини Пирман (Destiny Pierman), пытающаяся навести порядок в своей полуразрушенной спальне. Она и ее мать опасались, что смерч сотрёт их дом с лица земли, и вздохнули с облегчением, обнаружив, что он выстоял, несмотря на повреждения. Дестини принимает лекарства от эпилепсии. Как здорово, что они нашлись там же, где были оставлены!