С американцем Далласом Винсом (Dallas Wiens) произошла страшная трагедия. В 2008 году в возрасте 25-лет, он работал над декором одной из местных церквей. Он красил фасад местной церкви, стоя на платформе телескопического подъемника. Случайно он коснулся головой провода высоковольтной линии. Разряд тока был настолько сильным, что вся лицевая часть кожи и частично лицевые кости черепа моментально сгорели. Даллас лишился глаз, носа, губ, зубов. Три месяца Даллас провел в коме. Шансов на выживание практически не было.
Тем не менее врачам удалось его вывести из комы. Даллас Винс, если можно так назвать, начал приходить в себя. Он встал на ноги. Увы, он потерял зрение и обоняние, у него фактически не было лица.
Сначала врачи отказывались проводить какие-либо операции по пересадке лица, однако затем пересмотрели свой диагноз и провели беспрецедентную и успешную операцию. Далласу пересадили кожу с лица и бедер на лицевые кости.
Также рекомендуем:
Американцу вернули лицо. История Ричарда Ли Норриса.
Только теперь врачи клиники Brigham and Women’s Hospital в американском городе Бостон могут праздновать свой триумф – 10 месяцев спустя после операции по полной пересадке лица их пациент 25-летний Даллас Винс (Dallas Wiens) обрел способность улыбаться.
Это означает, что вся сложнейшая система лицевых мышц, связок и нервов, которые достались несчастному Далласу от погибшего донора, благополучно прижилась «на новом месте». А поначалу такой уверенности у врачей не было: очень часто у таких пациентов, которых во всем мире насчитывается около 20 человек, начинается реакция отторжения пересаженных тканей – подобные явления, которые врачам удается преодолеть с большим трудом, наблюдаются при пересадке лица гораздо чаще, чем, скажем, при трансплантации почек или даже сердца.
На фотографии: Даллас Винс до полной трансплантации лица (слева) и после (справа) на фото, опубликованном Reuters 9 мая 2011 г. Более 30 врачей, медсестер, анестезиологов работали более 15 часов над заменой лица Далласу Винсу.
Фотография: Parkland Health and Hospital System (L)/Lightchaser Photography (R)
Теперь Даллас Винс может сам есть и пить, чувствует запахи и выходит на улицу. Он говорит, что особенное удовольствие теперь ему приносит поход в кафе на чашечку кофе, оставаясь при этом незамеченным и сливаясь с другими людьми.
На фотографии: 9 мая, 2011. Даллас Винс (справа) после операции встречается со своей четырёхлетней дочкой Скарлетт. REUTERS/Courtesy of Lightchaser Photography/Handout
«Новое лицо полностью изменило мою жизнь: я ведь могу не только улыбаться – теперь все мои эмоции непроизвольно и по моей воле отражаются на моем лице, как и у всех нормальных людей», – рассказал Даллас Винс.
После несчастного случая Даллас мог чувствовать лишь объятия своей четырёхлетней дочери Скарлетт. Сейчас же, после трансплантации, он может шевелить ртом, к нему вернулось обоняние. Он есть и пьёт без посторонней помощи. Но самое главное – это то, что он может снова чувствовать теплые поцелуи дочери.
На фотографии: 9 мая, 2011. Даллас Винс (справа) после операции встречается со своей четырёхлетней дочкой Скарлетт.
REUTERS/Courtesy of Lightchaser Photography/Handout
Пациент Даллас Винс в декабре 2010 года, Даллас, штат Техас. Пластические хирурги клиники «Brigham and Women’s Hospital» в Бостоне сначала сообщили, что повреждения Минса слишком обширны для трансплантации лица, но пересмотрели своё мнение, когда обнаружилось, что на лице осталось ещё достаточно нервных окончаний и 21 марта 2011 года приняли решение об уникальной операции.
Courtesy of Parkland Health and Hospital System
На фотографии – пациент Даллас Винс в декабре 2010 года, Даллас, штат Техас. Из-за десятков пересадок кожи и переливаний крови иммунная система Винса была настолько ослаблена, что шансы на то, что организм отвергнет донорское лицо, оценивались в 80%. Но всё же врачи решили пойти на риск, который вскоре оправдался.
Courtesy of Parkland Health and Hospital System
На фотографии: 21 марта, 2011. Далласа Винса (слева) сопровождает его дедушка Дел Питерсон в аэропорту Логан в Бостоне, штат Массачусетс. Даллас прибыл в Бостон для операции по пересадке лица.
Courtesy of Lightchaser Photography
На фотографии: 21 марта, 2011. Сотрудники хирургического отделения перевозят Далласа Винса в кабинет послеоперационной терапии уже после полной трансплантации лица, Бостон, штат Массачусетс.
Courtesy of Lightchaser Photography
На фотографии: 9 мая, 2011. Пресс-конференция Далласа Винса, доктора Богдана Помахака (слева) и доктора Джеффри Джениса (справа). После около 30 операций, Винс сейчас продолжает реабилитационные процедуры в штате Техас.
Adam Hunger/AFP/Getty Images
Даллас говорит, что устаёт, но продолжает восстанавливаться и понемногу привыкает к новому лицу. Его борода теперь гуще, но нос меньше и губы тоньше. Однако он воспринимает это как нового себя. К сожалению, хотя он и обрел новое лицо, но восстановить зрение Далласа совершенно невозможно.
На фотографии: 9 мая, 2011. Даллас Винс на пресс-конференции в Бостоне, штат Массачусетс. За его спиной доктор Джеффри Дженис, глава отделения пластической хирургии клиники Parkland Health and Hospital System, город Даллас, штат Техас.
Adam Hunger/AFP/Getty Images
9 мая, 2011. Бостон, штат Массачусетс. На пресс-конференции Даллас Винс смог даже ответить на вопросы прессы.
Adam Hunger/AFP/Getty Images