Вплоть до конца декабря 2011 года в румынском центре культуры в Париже будет проходить выставка «не Наташа» фотографа Даны Попа. На выставке представлены фотографии, сделанные на родине секс-рабынь, в Молдове, а также в Великобритании, куда нередко попадают несчастные жертвы.
Проект был подготовлен в 2007 году.
«не Наташа» – фоторепортаж о сломанных судьбах молодых девушек, которые отправились в поисках лучшей доли в Европу, а оказались в ловушке секс-рабства. Наташа – очень популярное имя в Восточной Европе. Из-за наплыва проституток из Украины, России, Молдовы в страны Евросоюза и в страны Ближнего Востока, «наташами» стали называть ночных бабочек из Восточной Европы.
Хотя автор проекта, Дана Попа, сама из Румынии, она решила рассказать о судьбах молдавских женщин. Из-за экономического спада после развала Советского Союза новообразовавшаяся Молдова стала беднейшей страной Европы. На фотографии: молдавская девушка примеряет платье.
Сегодня Молдова – один из главных поставщиков живого товара на турецкий и европейские рынки. Только в Великобританию ежегодно попадает от 2 тыс. до 6 тыс. секс-рабынь. Из них подавляющее большинство, около 85%, из Восточной Европы. На фотографии: Великобритания. В британском борделе.
Не имея средств к существованию, не получив должного уровня образования, либо от безысходности либо по наивности, а чаще из-за того и другого, сотни женщин из Молдовы пересекают границу, рассчитывая на лучшую жизнь. Немногие из них возвращаются. Еще меньше желающих среди них рассказать о своем горе. На фотографии: в молдавской деревне.
«На протяжении года и четырех месяцев с четырех утра и до поздней ночи мы работали как рабы. Я не получила ни пенни. С нами происходили ужасные вещи, которые я никогда не рассказывала своей сестре», - призналась Кристина.
«Мой муж меня продал за 2200 долларов США», – призналась Далия.
Далия никак не может прийти в себя после предательства мужа и после того, что ей пришлось пережить за границей.
Подавляющее большинство девушек из Молдовы уезжают за границу и о них больше ничего не слышно. На фотографии: Александра Ивановна ждет свою дочь уже на протяжении семи лет. Но от нее нет никаких вестей.
«Зачем вы бередите старые раны?», – в слезах спрашивает Елена.
Потенциальные секс-рабыни живут в беднейших селах Молдовы, дома у них нет воды, канализации, у них практически нет никакой надежды на лучшее будущее. На фотографии: молдавская безнадега.
У восьмидесяти девяти процентов потенциальных жертв, как минимум, два ребенка и им приходится искать работу, чтобы обеспечивать свои семьи.
Бедные женщины становятся легкой добычей для торговцев людьми, которые выманивают за рубеж обещаниями.
Используя силу, мошенничество и коррупцию, принуждение и другие инструменты, торговцы людьми паразитируют на бедных, беззащитных и тех, кто ради детей готов на всё. На фотографии: молдавская безнадега.
Большинство женщин и девочек из Молдовы попадают в страны, где слабо контролируется соблюдение прав человека и присутствует политическая нестабильность, к примеру на Балканы. Многие из них никогда больше не возвращаются в Молдову. «Я знаю, что с ней произошло. Она не виновата и никто не вправе ее судить», – рассказывает Ион.
Жертвы перепродаются много раз, как невольники современного мира. Цены варьируются от $200 до $20000 и более. «В Албании, на пути в Италию, меня продали. Мне удалось сбежать только через три года. Я забеременела от одного из торговцев. Теперь у меня двойня. Один из них болен туберкулезом. Я люблю их», – рассказывает Елена.
Наташа – очень популярное имя в Восточной Европе. Из-за наплыва проституток из Украины, России, Молдовы в страны Евросоюза и в страны Ближнего Востока, «наташами» стали называть ночных бабочек из Восточной Европы. Жертвы трафика секс-рабынь ненавидят это имя. На фотографии: кабинка в борделе в Великобритании.
90% женщин ставших секс-рабынями заражаются венерическими заболеваниями, гепатитом или СПИДом. Многие возвращаются на родину с шизофренией или синдромом раздвоения личности.
«Сутенер заставил меня, чтобы я сделала аборт, выпив таблетки, но это не сработало. В моем чреве на протяжении двух месяцев находился умерщвленный плод, но я продолжала обслуживать трех-четырех клиентов в день. Только мысли о возвращении к маленькой дочери, которая осталась на родине, останавливали меня, чтобы я не покончила жизнь самоубийством», – рассказала одна из жертв.
Некоторые женщины возвращаются на родину, забеременев.
Зачастую дети сексуальных рабынь рождаются умственно отсталыми или страдают от врожденных заболеваний.
В Молдове ребенок без отца – позор. Зачастую дети бывших секс-рабынь страдают не меньше, чем их матери. Детей чураются и избегают.
На фотографии: вырезки из местной молдавской газеты с фотографиями местных красавиц.
В единичных случаях жертвы убегают сами, но это случается очень редко, так как жертв держат в заключении в тесных комнатенках и домах под пристальным присмотром охранников. Им говорят, что если они убегут, то их убьют, вырежут их семьи, а если они обратятся в местную полицию, то депортируют на родину с позорным клеймом. На фотографии: вид из окна притона в Великобритании.
На фотографии: Великобритания. Притон. Проститутка готовится к смене.
На фотографии: Великобритания. Типичная комната в незаконном притоне.
На фотографии: ширма, прикрывающая ложе любви.
На фотографии: в британском притоне. Комната, где молдавские жрицы любви ублажают иностранных любовников.
Торговцы людьми процветают в странах, где власти смотрят избегают решать проблему торговли живым товаром, или где нет возможностей или политической воли для искоренения криминальных сетей. Страны назначения включают Балканские страны (Македония, Босния, Албания и Косово). Жертвы также попадают в Западную Европу, Россию, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты и в Израиль. На фотографии: Великобритания. Прайс за услуги секс-рабынь.
«Моя мама обещала мне красную куртку к Рождеству. Она обещала вернуться. Она сдержит обещание…», – в слезах рассказывает Алина.
От тех, кто вернулся, мы знаем, что торговцы людьми не стесняются в выборе средств, чтобы заставить жертв повиноваться. Преступники вынуждают своих жертв к покорности, используя самые жестокие и нечеловеческие формы запугивания и унижения. Они используют такие средства, как изнасилования, пытки, угрозы смерти, избиения, лишение свободы, морят жертв голодом. «К нашему дому подъехала белая машина и забрала мою дочь. Я больше ее никогда не видела на протяжении восьми лет. В прошлом месяце мы ее похоронили», – рассказывают родители.
Основной группой риска являются 100000 женщин и девочек в Молдове в возрасте от 16 до 24 лет. У этих женщин и девочек часто нет высшего образования и никакой надежды на оплачиваемую работу. На фотографии: молдаванки.
Многие вернувшиеся из секс-рабства не находят взаимопонимания с близкими и зачастую становятся изгоями. На фотографии: муж Марии бросил свою жену, когда она вернулась из-за границы с ребенком, который родился за пределами родного дома.
Бывшие секс-рабыни тяжело возвращаются к повседневной жизни на родине. Не многие из них готовы и способны к рождению детей.
Вернувшись на родину многие секс-рабыни заканчивают жизнь самоубийством.
Аурелия и Кларисса курят сигареты в приюте для жертв трафика людей.