Автор: Дамир Саголж (Damir Sagolj)
Местоположение: Монастырь Банг Пра (Wat Bang Phra), Таиланд.
Какой-то фанатик с небольшим вытатуированным зоопарком на теле ускоряется и несется на всех парах к большой статуе Будды. Безумец перепрыгивает через других фанатиков. Он сопровождает своё сумасшествие странными звуками и жестами. К счастью, на его пути стоят те, кто останавливает одержимого, дабы он не натворил ничего непоправимого. В этот момент безумец как будто просыпается, выходит из транса и, как ни в чём не бывало, спокойно вливается в толпу.
Доброволец, остановивший сумасшедшего и следящий за порядком, хладнокровно поворачивается к толпе. Он выжидает, когда кто-либо еще не бросится в его сторону в порыве сумасшествия. В это время на улице стоит жара.
Доброволец в очень клевой манере Бада Спенсера из фильма «Банановый Джон», как будто ничего не произошло, произносит: «Жарко сегодня. Очень жарко…».
В эти дни начинается тайское лето. Уже через несколько часов после рассвета температура воздуха поднимается выше 35 градусов по Цельсию. Здесь также аномально влажно. Тем не менее, людей, которые пришли к монастырю Банг Пра сегодня мало волнуют такие малозначительные вещи как температура и влажность. Они озабочены высокими материями.
Ежегодно в определенный мартовский день тысячи буддистских верующих со всего Таиланда, а также из-за рубежа, стекаются на Фестиваль магических татуировок в провинцию Наконпатом. Провинция находится всего в часе езды от Бангкока. Этот фестиваль проходит в храме Банг Пра, более известном, как храм «магически заряженных» татуировок.
Обладатели магических татуировок не сомневаются в том, что рисунки на их телах в виде священных животных и сакральных знаков, придают им мистическую силу. Например, татуировки защищают от пуль, и других напастей.
По всему Таиланду можно встретить людей с магическими татуировками и амулетами. Когда тайская армия отправилась с миротворческой миссией в Ирак, у 443 тайских солдат было около шести тысяч магических защитных амулетов.
Татуировки и амулеты могут быть выполнены в разных частях Таиланда, но монастырь Банг Пра – особенное место. Здесь выбивают самые сильные магические тату.
За несколько дней до фестиваля, автору фото удалось пообщаться о татуировках с Салутом (Salut), 26-летним молодым человеком из трущоб Клонг Тоя (Khlong Toey), из окрестностей Бангкока. Ему на коже набили первый рисунок в 17 лет. Теперь, девять лет спустя, его кожа почти полностью испещрена рисунками. Салут уверен: количество имеет значение. Чем больше тату – тем больше защита от напастей. Благодаря знакам на теле он чувствует себя уверенней.
После осмотра тела и выкуривания ментоловой сигареты, буддийский монах достает традиционную полутораметровую иглу. Монах начинает свой обряд, выбивая очередную тату на крошечном участке кожи вокруг левого соска молодого человека.
С помощью всего лишь иглы и чернил из трав, небольшого количества змеиного яда, сигаретного пепла и некоторых других ингредиентов, мастер-монах выбивает настоящее произведение искусства. Работу он выполняет быстро, с точностью вычислительной машины.
Рецепт изготовления чернил отличается у каждого мастера тату. Некоторые используют кунжутное или кокосовое масло для создания невидимой татуировки, обладающей не меньше силой, чем обычные рисунки, даже после исчезновения на теле.
У монастыря Банг Пра всегда можно увидеть очередь в одну линию – люди покорно ждут, когда священная рука мастера прикоснется к их телу и на их коже появится новый магический рисунок.
Священная татуировка, известная как Сак Янт, может быть сделана в храме в любое другое время, но именно сегодня в особый праздничный день её магические силы многократно возрастают.
Сак Янт – это священные рисунки или татуировки, которые делаются в странах Юго-Восточной Азии , типа Таиланда и Камбоджи, содержащие в себе буддийские молитвы и магические формулы, взывающие к различным элементам и силам, дающим защиту и благословение. Сак (Sak) означает «набивать» и Янт Янта (Yant ) от Янтры, означающей на санскрите «священный геометрический узор, созданный в соответствии с сакральной геометрической символикой».
Сак Янт (Sak Yant) – татуировка, которая каждая включает молитву или благословение человеку, который её носит. В течение многих столетий Буддистские монахи делали эти татуировки и сегодня могут делать их только мужчинам. Мастер татуировки может набить татуировку женщине, но истинному буддистскому монаху запрещено делать это.
Согласно буддийской вере, чтобы сохранить святость и силу татуировок, нужно соблюдать пять заповедей: не убей, не воруй, не лги, не прелюбодействуй, не пей спиртного.
Приятный рассвет превращается в очень жаркое утро, татуированные верующие входят в транс. В какой-то момент один за другим они начинают подпрыгивать и молиться, обращаясь к статуе Бу. Некоторые из них просто бродят, словно зомби, другие ползают, всех их объединяет то, что они подражают существам, изображенным на их телах.
В течение нескольких часов площадь перед статуей превращается в настоящий людской зверинец – тут можно распознать тигров, кур, змей и что-то совсем непонятное. Вся эта человеческая масса движется в одну сторону – к статуе. Благо на их пути всегда есть подушка безопасности из добровольцев, которые вовремя успокаивают безумствующих, чтобы они не никому не навредили.
Среди верующих есть подростки и пожилые мужчины, но в толпе можно заметить также женщин и иностранцев. Один из верующих произносит: «Все мы здесь – одна большая татуированная семья». «Татуированная семья» продолжает свои религиозные обряды вплоть до самого конца на протяжении нескольких часов. Подобно тому, как жара становится с каждым часом сильнее, усиливается и безумство людей в толпе.
Находиться в обезумевшей толпе журналистам становится небезопасно. По совету монахов, им приходиться взобраться на платформу к монахам. Доносятся громкие странные звуки и голоса, которые тебя самого вводят в транс, из-за которых я даже не слышу своих мыслей. Может эти ужасающие звуки и есть причина массового безумства?
Чтобы немного охладить обезумевшую толпу и их решительный настрой, монахи используют шланги с водой, подобно брандспойтам для разгона толпы. Монахи также раздают цветы, фрукты, еду. Каждый человек перед статуей, кажется, отчаянно пытается получить свою долю, и в один момент, кажется, что вы попали в переполненный лагерь беженцев, где раздают продовольствие.
Вскоре, люди постепенно выходят из состояния транса, кроме какого-то человека с микрофоном, который продолжает испытывать нервы людей. Его голос доносится из динамиков, расположенных по периметру площади. После Фестиваля храм вернется к своей обычной будничной жизни, продолжит дарить верующим людям сакральные татуировки.