Девушки-морпехи на боевом рубеже
Автор текста и фотографий: Ромео Раноко (Romeo Ranoco)
Место: Тернате (Ternate), Филиппины
Перевод: Александр Фрадис
Задолго до того, как президент США Барак Обама позволил американским женщинам-военнослужащим принимать участие в боевых операциях, Филиппины начали практиковать этот подход. В первую очередь была задействована морская пехота.
Мне несказанно повезло: я получил разрешение отснять маневры, которые проводились в окрестностях военно-морской базы к югу от Манилы. Раньше мне уже доводилось фотографировать женщин-солдат на службе, но на этот раз я проявил повышенный интерес, поскольку в учениях принимали участие новобранцы.
Я прибыл на базу во второй половине дня. Офицеры-инструктора провели со мной короткий брифинг касательно целей моей фотосессии. Я объяснил, что хотел бы запечатлеть на плёнке женщин-солдат, демонстрирующих свои навыки, стойкость и выносливость наравне с мужчинами. Девиз морпеха: «Нас мало – и этим горды». Девушкам давалась возможность доказать, что они также достойны этого девиза.
Взвод из 30 новеньких девушек-морпехов готовился к высадке на одном из беспокойных островов южных Филиппин в составе разведывательной роты. Поначалу они довольно беспомощно пытались занять места в резиновой шлюпке, невпопад реагируя на лающие команды сержанта. Но постепенно их действия становились всё более слаженными и осмысленными, так что под конец им удалось отлично справиться с поставленной перед ними задачей.
Тем же вечером я навестил девушек в казарме и застал их за чисткой оружия. Сопровождавшая меня женщина-морпех разрешила мне снять несколько кадров, на которых новобранцы разбирают, чистят и вновь собирают свои автоматы.
В 3 часа ночи меня разбудил хор женских голосов, громко и ритмично считающих от 1 до 8. Я вышел из дома и увидел, что девушки-новобранцы делают утреннюю зарядку. Как только солнце взошло, я начал фотографировать, затем отправился на берег, чтобы снова понаблюдать за упражнениями в шлюпке. Сегодня у девушек всё получалось складно – ничуть не хуже, чем у более накачанных, проворных и ловких парней.
После тренировочного шлюпочного рейда я последовал за морпехами на травянистые склоны холмов Тернате-Кавите, где они осваивали приёмы патрулирования в джунглях. Стоило им добраться до поляны, как им навстречу вышли преподаватели боевых искусств, и началась отработка приёмов Кали (Kali). Несколько часов спустя девушки присоединились к группе новобранцев-мужчин. На обед они шагали строем, как на парад. Неожиданно оказалось, что во время еды каждому новобранцу положено удерживать банан на макушке головы.
Этого нельзя было не сфотографировать. Когда я поинтересовался у офицера, в чём тут секрет, мне объяснили, что это один из видов профессиональной самоподготовки. Новобранец должен съесть банан вместе с кожурой, если плод упадёт с головы.
Общая численность бойцов филиппинской морской пехоты составляет 10000 человек. 350 из них – женщины. При этом их физическая, умственная и эмоциональная подготовка ни в чём не уступает мужской. Начиная с 2006 года женщины-морпехи – рядовые и офицеры – не раз выполняли реальные тактические задания, принимая участие в пехотных, бронетанковых, артиллерийских и даже воздушно-десантных операциях. Достаточно вспомнить, что одна женщина-морпех командовала танком во время боевой операции по освобождению итальянского католического миссионера Джанкарло Босси (Giancarlo Bossi) в июле 2007 года возле городка Типо-типо (Tipo-tipo) на южном острове Басилан (Basilan), где находился оплот исламских боевиков Абу Сайяфа (Abu Sayyaf), связанных с Аль-Каидой. Она была ранена во время штурма расположенной в джунглях базы мусульманских повстанцев.
В наши дни женщины-морпехи всё чаще стремятся пройти дополнительную подготовку, чтобы получить допуск к операциям спецподразделений. Такая подготовка включает подводное плавание, прыжки с парашютом, стрелковые занятия и многое другое.
Перед возвращением в Манилу (столица Филиппин) мне удалось побеседовать с одной девушкой-новобранцем. Я спросил, почему она решила стать морским пехотинцем, не смотря на опасности и лишения, связанные с этой профессией. «Я делаю это ради моей семьи, к тому же, я очень люблю риск и всякие испытания. Я не могу представить себя в роли учительницы, но я обожаю военную форму, – сказала 24-летняя девушка, старшая из трех братьев и сестер. – Мой отец – пожарник, и я восхищаюсь его работой. Однажды я решила для себя так: если мужчина может что-то сделать, я сделаю это еще лучше».
Время от времени, призналась она, ей бывает страшновато, но с этим она научилась справляться. “С самого начала, с момента зачисления я отдавала себе отчёт в том, что это рискованное и опасное занятие, поэтому я готова встретить любой вызов лицом к лицу». Когда я спросил, не жалеет ли она о том, что выбрала службу в морской пехоте, она быстро и твердо ответила: «Никак нет, сэр!»