Pixanews продолжает серию публикаций снимков Джимми Нельсона, который запечатлел представителей разных исчезающих племен и народов.

ПРОЕКТ ДЖИММИ НЕЛЬСОНА.

Часть 1. Казахи (Монголия).
Часть 2. Химба (Намибия).
Часть 3. Племена Новой Гвинеи.
Часть 4. Горока (Новая Гвинея).
Часть 5. Чукчи Арктики.
Часть 6. Маори (Новая Зеландия).

Часть 7. Мустанг.

Бывшее царство Ло (Lo) исторически, культурно и религиозно связано с Тибетом, но политически является частью Непала. Сейчас, когда тибетской культуре грозит полное исчезновение, этот регион считается одним из последних оплотов истинно тибетской традиции. До 1991 г. Мустанг (Mustang — так ныне официально именуется этот регион) был закрыт для посторонних.

Голос выше у того, кто виновен.

Традиции народа Ло тесно связаны с ранним буддизмом. Большинство по-прежнему считает, что мир плоский. Они очень религиозны. Молитвы и фестивали являются неотъемлемой частью их жизни. Величие монастырей подчёркивает важное место религии в жизни общества.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Селение Челе (Chele), Верхний Мустанг, май 2011

Земля Ло, площадь которой составляет всего 2000 кв. км, а население — 7000 человек, расположена в верхней долине реки Кали Гандакай (Kali Ghandaki), которая течет с севера на юг. Дороги, проложенные вдоль этой реки, когда-то служили основными торговыми путями. Соль из дальних тибетских озёр и шерсть горных яков обменивались на зерно и специи из Индии. Многие важные грузы перевозились через территорию Мустанга, что давало средства на строительство крупных монастырей и создание великолепных произведений искусства, особенно с конца 14 по 17 вв. В конце 18-го века царство Ло было присоединено к Непалу.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Селение Чосер (Choser), Верхний Мустанг, май 2011

Традиции народа Лоба (Loba) тесно связаны с ранним буддизмом. Большинство людей в Мустанге до сих пор верят, что мир плоский, болезни бывают вызваны злыми духами, а в качестве лечения монахи используют обряд экзорцизма. По древнему тибетскому обычаю несколько братьев могут одновременно жениться на одной женщине.

Одним из самых необычных тибетских обычаев Мустанга является полиандрия среди братьев. В провинции не хватает плодородной земли, и если братья женятся на разных женщинах, семейный участок будет разделён между ними, что не способствует материальному достатку и благополучию.

Врачи-ламы практикуют тибетскую медицину, история которой насчитывает более 2 тыс. лет. Они считают, что тело — это микрокосм Вселенной и состоит из пяти основных элементов: земли, огня, воды, воздуха и пространства. Напряжение между элементами является основной причиной многих болезней.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

ФестивальТиджи (Tiji), май 2011

Народ Ло практикует тибетский буддизм. В тибетском буддизме монастыри и монашеские общины играют важную роль. Жители Мустанга очень религиозны. Молитвы и фестивали — такие, как Тиджи — являются неотъемлемой частью их жизни. В Мустанге почти в каждой деревне имеется монастырь. Потрясающее величие монастырей в Ло Мантанге (Lo Manthang), в частности, иллюстрирует значение религии. Проявляется это и в семейной традиции, когда старший сын наследует имущество семьи, а второй отдаётся в монастырь, достигнув возраста шести или семи лет.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Дордже Джоно (Dorje Jono), май 2011

Монахи в масках и красочных костюмах инсценируют историю божества по имени Дордже Джоно, который сражается против своего отца-демона, чтобы уберечь княжество Мустанг от разрушения. Отец-демон насылает на Мустанг всяческие невзгоды, вызывая нехватку воды, которая в этих неблагоприятных условиях является самым ценным ресурсом для поддержания жизнедеятельности.
Дордже Джоно в конечном итоге побеждает демона и изгоняет его прочь. Тиджи считается важнейшим буддийским фестивалем и проводится ежегодно в начале весны.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Селение Танги (Tangge), Верхний Мустанг, май 2011

Мустанг (от тибетского Мун Тан, что означает «плодородная равнина») — это бывшее Королевство Ло, расположенное в одном из самых отдаленных регионов мира на высоком и продуваемом всеми ветрами плато между северо-западным Непалом и Тибетом. Хотя религиозно, культурно и исторически Мустанг связан с Тибетом, административно и политически это часть Непала. Сейчас, когда тибетской культуре грозит полное исчезновение, этот регион выделяется как один из последних оплотов истинно тибетской традиции.

Народ, населяющий княжество Ло, называется Лопа и говорит на языке, который является диалектом тибетского.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Лопа, май 2011

Повседневная жизнь в засушливом Мустанге вращается вокруг животноводства (козы, лошади, мулы, ослы, коровы и яки), земледелия, торговли и — с 1992 года — туризма. Большая часть населения Мустанга живет в долине реки Кали Гандаки (Kali Gandaki) на высоте 2800 — 3900 метров над уровнем моря. Наличие воды способствует развитию сельского хозяйства. Основными культурами являются ячмень и гречиха, но там также выращиваются кукуруза, яблоки, абрикосы и различные овощи.

Орошаемые участки земли располагаются аккуратными террасами. Зимой значительная часть населения укрывается от суровых условий в районах Нижнего Непала.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Монастырь Намгьял (Namgyal), май 2011

Тибетцы считают, что тело представляет собой микрокосм Вселенной и состоит из пяти основных элементов: земли, огня, воды, воздуха и пространства. Напряженность в отношениях между элементами является основной причиной заболеваний. Кровь делится на «хорошую» и «плохую». «Плохой» крови насчитывается 72 вида. Если причиной болезни является не «плохая» кровь, значит недуг вызван одним из 1080 демонов, которые, проникая в тело, порождают 404 различных заболеваний у людей. В таком случае народные целители «амчи» (аmchi) выписывают пациенту молитвенный рецепт. Рецепт предписывает ламам петь, умоляя одного из восьми медицинских богов изгнать демона. Ламы занимаются религиозной наукой, оспаривая доказательства того, что земля круглая. Тибетская космогония учит, что мир плоский и что священный город Лхаса находится в самом его центре.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Селение Тсаранг (Tsarang)

Весна — это возрождение жизни, поэтому весенние фестивали посвящены надежде, обновлению и радости существования.

Разодетые в свои лучшие наряды, жители всей провинции собираются в Ло Мантанге на празднество. Летом в столице проходит конный фестиваль Ярлунг (Yarlung) со скачками, танцами, выпивкой и всевозможными развлечениями.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Селение Чосер, Верхний Мустанг, май 2011

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Дордже Джоно (Dorje Jono), май 2011

Монахи в масках и красочных костюмах инсценируют историю божества по имени Дордже Джоно, который сражается против своего отца-демона, чтобы уберечь княжество Мустанг от разрушения. Отец-демон насылает на Мустанг всяческие невзгоды, вызывая нехватку воды, которая в этих чрезвычайно неблагоприятных условиях является самым ценным ресурсом для поддержания жизнедеятельности.

Дордже Джоно в конечном итоге побеждает демона и изгоняет его прочь. Тиджи считается важнейшим буддийским фестивалем и проводится ежегодно в начале весны.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Пещерный монастырь Нифук (Nifuk)

Весна — это возрождение жизни, поэтому весенние фестивали посвящены надежде, обновлению и радости существования.

Разодетые в свои лучшие наряды, жители всей провинции собираются в Ло Мантанге на празднество. Летом в столице проходит конный фестиваль Ярлунг (Yarlung) со скачками, танцами, выпивкой и всевозможными развлечениями.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фестиваль Тиджи, селение Ло Мантанг

Хотя монархия до сих пор почитается многими жителями Мустанга, официально она прекратила свое существование в 2008 г., когда Непал стал республикой. Последним официальным королём (раджой или «гьялпо») является Джигме Дордже Палбар Биста (Jigme Dorje Palbar Bista), 1933 года рождения, который остается королем и по сей день, хотя лишь номинально. Его род восходит непосредственно к Ам Палу (Ame Pal), воину, основавшему буддийское царство Ло в 1380 году. Ам Пал заложил столицу Мустанга город-крепость Ло Мантанг и руководил её строительством. Обнесённый крепостной стеной, этот город за всю историю своего существования изменился на удивление мало.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Селение Ло Мантанг, Верхний Мустанг

Жирный тибетский чай с добавкой соли и ячного масла пользуется в Мустанге особой популярностью. Различные блюда готовятся из мяса яка, козы и баранины. Кроме того, здесь часто едят ячный йогурт, масло и сыр, а также мучные блюда из жареного ячменя.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Пема Тенджинг (Pema Tenjing), май 2011

Врачи-ламы и народные целители «амчи» практикуют тибетскую медицину, зародившуюся более 2000 лет назад. Они считают, что тело — это микрокосм Вселенной. Оно состоит из пяти основных элементов: земли, огня, воды, воздуха и пространства. Напряжение между элементами является основной причиной многих болезней.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фестиваль Тиджи, селение Ло Мантанг, май 2011

Одним из самых необычных тибетских обычаев Мустанга является полиандрия среди братьев. В провинции не хватает плодородной земли, и если братья женятся на разных женщинах, семейный участок будет разделён между ними, что не способствует материальному достатку и благополучию.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Мустанг, май 2011

До 1991 г. король запрещал посторонним посещать Мустанг. Затем этот многовековой запрет был осторожно снят, но и сейчас по распоряжению раджи здесь бывает не более 1000 посетителей в год. Считается, что это единственный способ сохранить царство в его первозданности.